Панель-бук
Онлайн-панель Анкетолога позволяет с минимальными затратами провести любое традиционное маркетинговое или социологическое исследование.
В настоящее время наша онлайн-панель состоит из 374 000 участников, которые дали согласие на регулярное участие в онлайн опросах. Каждый участник предоставил о себе подробные социально-демографические данные и информацию о потребительских предпочтениях – всего 75 параметров (подробнее в демоверсии). Ниже представлена краткая характеристика нашей панели.
Характеристика онлайн-панели
Категория респондентов | Количество респондентов, чел. | Доля респондентов в панели, % |
---|---|---|
Пол | ||
Мужской | 132 778 | 35,50 |
Женский | 242 196 | 64,75 |
Возраст | ||
14-17 | 41 875 | 11,20 |
18-24 | 121 766 | 32,55 |
25-34 | 93 764 | 25,07 |
35-44 | 71 527 | 19,12 |
45-54 | 31 789 | 8,50 |
Регион | ||
Москва | 59 520 | 15,91 |
Санкт-Петербург | 18 422 | 4,93 |
Московская область | 14 639 | 3,91 |
Краснодарский край | 14 141 | 3,78 |
Свердловская область | 11 096 | 2,97 |
Ростовская область | 8 971 | 2,40 |
Челябинская область | 7 676 | 2,05 |
Татарстан | 11 872 | 3,17 |
Республика Башкортостан | 10 167 | 2,72 |
Самарская область | 7 323 | 1,96 |
Нижегородская область | 7 392 | 1,98 |
Кемеровская область | 5 512 | 1,47 |
Красноярский край | 6 476 | 1,73 |
Новосибирская область | 7 903 | 2,11 |
Ставрополье | 4 875 | 1,30 |
Пермский край | 6 454 | 1,73 |
Волгоградская область | 5 086 | 1,36 |
Саратовская область | 5 127 | 1,37 |
Иркутская область | 5 588 | 1,49 |
Воронежская область | 5 214 | 1,39 |
Города 500 тыс.+ | ||
Москва | 57 636 | 15,41 |
Санкт-Петербург | 17 964 | 4,80 |
Новосибирск | 6 836 | 1,83 |
Екатеринбург | 6 998 | 1,87 |
Нижний Новгород | 5 245 | 1,40 |
Казань | 7 241 | 1,94 |
Челябинск | 4 476 | 1,20 |
Омск | 4 358 | 1,17 |
Самара | 4 840 | 1,29 |
Ростов-на-Дону | 5 184 | 1,39 |
Уфа | 5 956 | 1,59 |
Красноярск | 4 370 | 1,17 |
Воронеж | 4 142 | 1,11 |
Пермь | 4 591 | 1,23 |
Волгоград | 3 551 | 0,95 |
Краснодар | 7 174 | 1,92 |
Саратов | 3 321 | 0,89 |
Тюмень | 3 095 | 0,83 |
Тольятти | 1 478 | 0,40 |
Ижевск | 2 432 | 0,65 |
Образование | ||
Без образования | 13 686 | 3,66 |
Неполное среднее | 20 845 | 5,57 |
Среднее | 55 287 | 14,78 |
Среднее специальное | 76 198 | 20,37 |
Неполное высшее | 22 671 | 6,06 |
Высшее | 95 740 | 25,60 |
Два и более высших | 12 166 | 3,25 |
Ученая степень | 2 876 | 0,77 |
Доход за 1 месяц | ||
До 10 000 | 75 082 | 20,07 |
10 001 - 20 000 | 41 592 | 11,12 |
20 001 - 30 000 | 42 961 | 11,49 |
30 001 - 40 000 | 35 469 | 9,48 |
40 001 - 50 000 | 27 760 | 7,42 |
50 001 - 60 000 | 20 545 | 5,49 |
60 001 - 70 000 | 13 016 | 3,48 |
70 001 - 80 000 | 9 234 | 2,47 |
80 001 - 90 000 | 6 114 | 1,63 |
90 001 - 100 000 | 7 338 | 1,96 |
Более 100 000 | 5 780 | 1,55 |
Курение | ||
Курильщики | 115 213 | 30,80 |
Использование мобильных телефонов | ||
Пользователи мобильных телефонов | 268 470 | 71,78 |
Употребление алкоголя | ||
Употребляют алкоголь | 125 147 | 33,46 |
Крепкие спиртные напитки | 100 947 | 26,99 |
Вино | 98 593 | 26,36 |
Пиво | 102 788 | 27,48 |
Покупка продуктов питания | ||
Газированные напитки | 181 202 | 48,44 |
Детское питание | 88 252 | 23,59 |
Диетические кондитерские изделия (для детей, витаминизированные, медицинские) | 62 549 | 16,72 |
Другие консервы (фруктовые, овощные, грибные и т.д.) | 162 980 | 43,57 |
Закусочные продукты (чипсы, попкорн) | 161 346 | 43,14 |
Замороженные готовые обеды | 87 298 | 23,34 |
Замороженные полуфабрикаты | 150 831 | 40,32 |
Йогурты, творожные изделия | 187 668 | 50,17 |
Колбасные и мясные изделия | 200 818 | 53,69 |
Кондитерские изделия | 187 376 | 50,09 |
Консервы (пресервы) рыбные | 138 469 | 37,02 |
Консервы мясные | 108 729 | 29,07 |
Кофе/какао | 189 172 | 50,57 |
Крупы | 185 535 | 49,60 |
Макаронные изделия | 198 454 | 53,06 |
Молочные и кисломолочные продукты | 201 465 | 53,86 |
Орехи, сухофрукты в упаковке | 142 438 | 38,08 |
Свежая выпечка и хлебобулочные изделия | 181 068 | 48,41 |
Соки | 184 209 | 49,25 |
Специи и пряности в упаковке | 153 598 | 41,06 |
Сыры и сырные продукты в упаковке | 178 234 | 47,65 |
Чай | 200 309 | 53,55 |
Совершение покупок через интернет | ||
Совершали покупки через интернет | 216 612 | 57,91 |
Контроль качества
Анкетолог неизменно заботится о предоставляемой заказчику информации. К качеству нашей онлайн-панели предъявляются высокие стандарты. С этой целью
- респонденты при регистрации в панели Анкетолога подробно заполняют личный профиль;
- личность респондента подтверждается его паспортными данными;
- проводится защита от двойной регистрации;
- происходит обновление личных данных панелистов 2 раза в год;
- заинтересованность респондентов стимулируется не только денежным вознаграждением, но и их участием в актуальных исследованиях жизни россиян, проводимых ИОМ Анкетолог. Результаты исследований в дальнейшем публикуются на информационном портале ИОМ Анкетолог;
- действует модерация ответов респондентов: за некорректно заполненные анкеты создателям опросов возвращаются деньги;
- есть возможность запрета на повторное заполнение одной и той же анкеты.
Помимо этого, Анкетолог выступает за честные отношения с клиентом. Каждая заявка на проведение опроса рассматривается в индивидуальном порядке и может быть отклонена в случае невозможности решения задач клиента с помощью онлайн-исследования.
Безопасность и конфиденциальность
Все данные, получаемые в процессе опроса, передаются по протоколу защищенного соединения HTTPS. Такой путь передачи полностью исключает утечку информации третьим лицам. Доступ к ней защищен персональным паролем.
Кроме того, Анкетолог гарантирует своим клиентам конфиденциальность как во время проведения опроса и получения результатов, так и в течение 3-х лет после завершения исследования. Анкетолог не разглашает и не распространяет данные, составляющие коммерческую тайну, отзывы о компании, ее продуктах и услугах. Результаты опроса доступны только заказчику и лицам, которым он лично доверил их получение.
Эти гарантии закреплены в тексте договора об оказании услуг.
Рекламные материалы, видео, изображения товаров, упаковок продукции и т.д., представленные в анкетах заказчика, защищены от копирования.
Важная информация о панели респондентов:
-
Насколько репрезентативны/валидны результаты опроса, проведенного по панели респондентов?
Репрезентативность выборки – это степень соответствия выборки социально-демографической структуре генеральной совокупности (Вашей целевой аудитории). На сегодняшний день в практически любой целевой аудитории есть определенная доля интернет-пользователей. В случае если большую часть целевой аудитории составляет интернет-аудитория, данные, полученный в ходе онлайн-опроса являются достаточными для целей определенного опроса. Т.е. данные, собранные онлайн, примерно равны надежности данных, собранных офлайн, в ходе любых других методик количественного исследования.
-
Где гарантия, что отвечают реальные люди?
По завершении опроса респонденты вводят капчу (буквенно-цифровой код). Это защитит Вашу анкету от автоматических заполнений роботами.
-
Где гарантия, что отвечают разные люди?
Наш сервис осуществляет защиту от двойной регистрации. Также Вы имеете возможность установить ограничение на заполнение анкеты одним и тем же респондентом. Для этого в редакторе, во вкладке «Параметры» - «Настройки заполнения» - «Возможность повторного заполнения анкеты» поставьте галочку в пункте «Один пользователь не сможет повторно заполнить Вашу анкету».
-
Как обеспечивается неоднородность выборки?
Гетерогенность/неоднородность выборки обеспечивается благодаря функции скрининга (т.е. настройки определенных параметров выборки), а также возможностью настройки логических ветвлений с дисквалификацией из опроса.
-
Как часто происходит актуализация данных респондентов?
Респонденты обновляют свой профиль раз в год, для того чтобы актуализировать данные социально-демографического и потребительского характера.
-
Имеется ли какой-то фильтр или мораторий на участие в опросах (т.е. чтобы в опросах не участвовали одни и те же респонденты)?
Приглашение к платному опросу рассылается по всей вашей целевой аудитории, которая существует в панели. Поэтому вероятность того, что в опросах участвуют одни и те же респондента, крайне мала. Также вы можете отследить заполнение анкеты одними и теми же респондентами, попросив указать личные данные, например, e-mail.
-
Как избежать недобросовестных ответов респондентов?
Недобросовестный ответ респондента, это, к примеру, ничего не обозначающий произвольный набор букв или цифр, повторяющиеся одинаковые ответы на все вопросы анкеты, ответ, по смыслу несоответствующий вопросу (в том числе оскорбительного характера) и пр.
Для того чтобы избежать попадания в статистику подобных ответов, каждый создатель может воспользоваться рядом инструментов.
Во-первых, существует возможность просмотреть отдельно ответ каждого респондента (вкладка «Результаты» - «Респонденты»), и в случае необходимости, удалить, нажав кнопку в виде крестика.
Во-вторых, если в качестве способа сбора ответов Вы выбрали опрос по панели респондентов, то Вы имеете возможность подать жалобу на респондента (вкладка «Онлайн-панель», выбрать нужную кампанию, и далее во вкладке «Отчет» либо «Респонденты» нажать на кнопку со знаком “!”). В случае одобрения жалобы модератором, вознаграждение респондента возвращается обратно к Вам. После получения 3-х жалоб на одного и того же респондента, данный респондент блокируется и более не получает приглашений к участию в платных опросах.
В-третьих, это включение в анкету проверочных вопросов, благодаря которым можно отследить правдивость и логичность ответов респондента. -
Откуда берутся респонденты в нашей панели? Как мы их привлекаем?
Респонденты привлекаются с помощью рекламы нашего сервиса (контекстной, на тематических площадках, форумах, в социальных сетях и пр.), которая предлагает им дополнительный заработок. Также в панели большое количество респондентов, благодаря сервису, принимающих активное участие в благотворительности. Они приходят к идее участия в платных опросах самостоятельно, через рекомендации знакомых и друзей.
-
Как обеспечить высокий уровень заполняемости анкет?
Для того чтобы респонденты заполняли Вашу анкету полностью и не пропускали вопросы, сделайте вопросы анкеты обязательными. Для этого, находясь в редакторе, при создании вопроса, во вкладке «Настройки», поставьте галочку в поле «Вопрос обязательный». Таким образом, заполняя анкету, респондент не сможет перейти к следующему вопросу, не дав ответ на предыдущий.
-
Как рассчитать размер выборки для исследования?
Необходимый для исследования размер выборки зависит от требований репрезентативности и целей исследования. Размер выборки рассчитывается специальной формулой (это можно сделать с помощью онлайн-калькуляторов выборки). Стандартный размер выборки, позволяющий обеспечить результаты исследования с точностью 95% и погрешностью не более 5%, — 384 человека. Если необходима большая точность исследования, то объем выборки растет. Если перед Вами стоит задача тестирования логотипа или дизайна без жестких требований репрезентативности, то для выборки достаточно и 200 человек. Подробнее о размере выборки Вы можете узнать здесь: https://blog.anketolog.ru/2015/12/vyborka