Панель-бук
Онлайн-панель Анкетолога позволяет с минимальными затратами провести любое традиционное маркетинговое или социологическое исследование.
В настоящее время наша онлайн-панель состоит из 357 500 участников, которые дали согласие на регулярное участие в онлайн опросах. Каждый участник предоставил о себе подробные социально-демографические данные и информацию о потребительских предпочтениях – всего 75 параметров (подробнее в демоверсии). Ниже представлена краткая характеристика нашей панели.
Характеристика онлайн-панели
| Категория респондентов | Количество респондентов, чел. | Доля респондентов в панели, % |
|---|---|---|
| Пол | ||
| Мужской | 123 037 | 34,40 |
| Женский | 233 493 | 65,29 |
| Возраст | ||
| 14-17 | 31 099 | 8,70 |
| 18-24 | 102 765 | 28,74 |
| 25-34 | 102 123 | 28,56 |
| 35-44 | 72 880 | 20,38 |
| 45-54 | 32 951 | 9,21 |
| Регион | ||
| Москва | 56 951 | 15,92 |
| Санкт-Петербург | 18 218 | 5,09 |
| Московская область | 13 414 | 3,75 |
| Краснодарский край | 13 968 | 3,91 |
| Свердловская область | 10 714 | 3,00 |
| Ростовская область | 8 649 | 2,42 |
| Донецкая область | 1 888 | 0,53 |
| Челябинская область | 7 597 | 2,12 |
| Татарстан | 10 815 | 3,02 |
| Республика Башкортостан | 9 472 | 2,65 |
| Самарская область | 7 108 | 1,99 |
| Нижегородская область | 7 062 | 1,97 |
| Кузба́сс | 5 238 | 1,46 |
| Красноярский Край | 6 215 | 1,74 |
| Новосибирская область | 7 803 | 2,18 |
| Ставрополье | 4 876 | 1,36 |
| Пермский край | 6 267 | 1,75 |
| Волгоградская область | 4 894 | 1,37 |
| Иркутская область | 5 383 | 1,51 |
| Саратовская область | 5 013 | 1,40 |
| Города 500 тыс.+ | ||
| Москва | 54 985 | 15,38 |
| Санкт-Петербург | 17 749 | 4,96 |
| Новосибирск | 6 773 | 1,89 |
| Екатеринбург | 6 924 | 1,94 |
| Нижний Новгород | 5 148 | 1,44 |
| Казань | 6 744 | 1,89 |
| Челябинск | 4 534 | 1,27 |
| Омск | 4 191 | 1,17 |
| Самара | 4 752 | 1,33 |
| Ростов-на-Дону | 5 074 | 1,42 |
| Уфа | 5 595 | 1,56 |
| Красноярск | 4 298 | 1,20 |
| Воронеж | 3 967 | 1,11 |
| Пермь | 4 479 | 1,25 |
| Краснодар | 7 169 | 2,00 |
| Волгоград | 3 436 | 0,96 |
| Донецк | 926 | 0,26 |
| Саратов | 3 288 | 0,92 |
| Тюмень | 3 156 | 0,88 |
| Образование | ||
| Без образования | 12 044 | 3,37 |
| Неполное среднее | 18 839 | 5,27 |
| Среднее | 50 240 | 14,05 |
| Среднее специальное | 73 058 | 20,43 |
| Неполное высшее | 21 825 | 6,10 |
| Высшее | 94 297 | 26,37 |
| Два и более высших | 11 744 | 3,28 |
| Ученая степень | 2 653 | 0,74 |
| Доход за 1 месяц | ||
| До 10 000 | 67 067 | 18,75 |
| 10 001 - 20 000 | 35 941 | 10,05 |
| 20 001 - 30 000 | 38 507 | 10,77 |
| 30 001 - 40 000 | 33 073 | 9,25 |
| 40 001 - 50 000 | 27 608 | 7,72 |
| 50 001 - 60 000 | 21 574 | 6,03 |
| 60 001 - 70 000 | 14 166 | 3,96 |
| 70 001 - 80 000 | 10 566 | 2,95 |
| 80 001 - 90 000 | 7 281 | 2,04 |
| 90 001 - 100 000 | 8 768 | 2,45 |
| Более 100 000 | 6 650 | 1,86 |
| Курение | ||
| Курильщики | 110 470 | 30,89 |
| Использование мобильных телефонов | ||
| Пользователи мобильных телефонов | 254 014 | 71,03 |
| Употребление алкоголя | ||
| Употребляют алкоголь | 119 031 | 33,28 |
| Крепкие спиртные напитки | 96 035 | 26,85 |
| Вино | 94 173 | 26,33 |
| Пиво | 97 966 | 27,39 |
| Покупка продуктов питания | ||
| Газированные напитки | 172 054 | 48,11 |
| Детское питание | 85 178 | 23,82 |
| Диетические кондитерские изделия (для детей, витаминизированные, медицинские) | 61 008 | 17,06 |
| Другие консервы (фруктовые, овощные, грибные и т.д.) | 156 905 | 43,87 |
| Закусочные продукты (чипсы, попкорн) | 154 500 | 43,20 |
| Замороженные готовые обеды | 85 516 | 23,91 |
| Замороженные полуфабрикаты | 146 229 | 40,89 |
| Йогурты, творожные изделия | 179 263 | 50,13 |
| Колбасные и мясные изделия | 190 679 | 53,32 |
| Кондитерские изделия | 178 289 | 49,85 |
| Консервы (пресервы) рыбные | 133 016 | 37,19 |
| Консервы мясные | 105 315 | 29,45 |
| Кофе/какао | 180 019 | 50,34 |
| Крупы | 176 730 | 49,42 |
| Макаронные изделия | 188 792 | 52,79 |
| Молочные и кисломолочные продукты | 191 603 | 53,58 |
| Орехи, сухофрукты в упаковке | 137 049 | 38,32 |
| Свежая выпечка и хлебобулочные изделия | 172 809 | 48,32 |
| Соки | 175 072 | 48,95 |
| Специи и пряности в упаковке | 147 382 | 41,21 |
| Сыры и сырные продукты в упаковке | 170 338 | 47,63 |
| Чай | 189 837 | 53,08 |
| Совершение покупок через интернет | ||
| Совершали покупки через интернет | 208 332 | 58,25 |
Контроль качества
Анкетолог неизменно заботится о предоставляемой заказчику информации. К качеству нашей онлайн-панели предъявляются высокие стандарты. С этой целью
- респонденты при регистрации в панели Анкетолога подробно заполняют личный профиль;
- личность респондента подтверждается его паспортными данными;
- проводится защита от двойной регистрации;
- происходит обновление личных данных панелистов 2 раза в год;
- заинтересованность респондентов стимулируется не только денежным вознаграждением, но и их участием в актуальных исследованиях жизни россиян, проводимых ИОМ Анкетолог. Результаты исследований в дальнейшем публикуются на информационном портале ИОМ Анкетолог;
- действует модерация ответов респондентов: за некорректно заполненные анкеты создателям опросов возвращаются деньги;
- есть возможность запрета на повторное заполнение одной и той же анкеты.
Помимо этого, Анкетолог выступает за честные отношения с клиентом. Каждая заявка на проведение опроса рассматривается в индивидуальном порядке и может быть отклонена в случае невозможности решения задач клиента с помощью онлайн-исследования.
Безопасность и конфиденциальность
Все данные, получаемые в процессе опроса, передаются по протоколу защищенного соединения HTTPS. Такой путь передачи полностью исключает утечку информации третьим лицам. Доступ к ней защищен персональным паролем.
Кроме того, Анкетолог гарантирует своим клиентам конфиденциальность как во время проведения опроса и получения результатов, так и в течение 3-х лет после завершения исследования. Анкетолог не разглашает и не распространяет данные, составляющие коммерческую тайну, отзывы о компании, ее продуктах и услугах. Результаты опроса доступны только заказчику и лицам, которым он лично доверил их получение.
Эти гарантии закреплены в тексте договора об оказании услуг.
Рекламные материалы, видео, изображения товаров, упаковок продукции и т.д., представленные в анкетах заказчика, защищены от копирования.
Важная информация о панели респондентов:
-
Насколько репрезентативны/валидны результаты опроса, проведенного по панели респондентов?
Репрезентативность выборки – это степень соответствия выборки социально-демографической структуре генеральной совокупности (Вашей целевой аудитории). На сегодняшний день в практически любой целевой аудитории есть определенная доля интернет-пользователей. В случае если большую часть целевой аудитории составляет интернет-аудитория, данные, полученный в ходе онлайн-опроса являются достаточными для целей определенного опроса. Т.е. данные, собранные онлайн, примерно равны надежности данных, собранных офлайн, в ходе любых других методик количественного исследования.
-
Где гарантия, что отвечают реальные люди?
По завершении опроса респонденты вводят капчу (буквенно-цифровой код). Это защитит Вашу анкету от автоматических заполнений роботами.
-
Где гарантия, что отвечают разные люди?
Наш сервис осуществляет защиту от двойной регистрации. Также Вы имеете возможность установить ограничение на заполнение анкеты одним и тем же респондентом. Для этого в редакторе, во вкладке «Параметры» - «Настройки заполнения» - «Возможность повторного заполнения анкеты» поставьте галочку в пункте «Один пользователь не сможет повторно заполнить Вашу анкету».
-
Как обеспечивается неоднородность выборки?
Гетерогенность/неоднородность выборки обеспечивается благодаря функции скрининга (т.е. настройки определенных параметров выборки), а также возможностью настройки логических ветвлений с дисквалификацией из опроса.
-
Как часто происходит актуализация данных респондентов?
Респонденты обновляют свой профиль раз в год, для того чтобы актуализировать данные социально-демографического и потребительского характера.
-
Имеется ли какой-то фильтр или мораторий на участие в опросах (т.е. чтобы в опросах не участвовали одни и те же респонденты)?
Приглашение к платному опросу рассылается по всей вашей целевой аудитории, которая существует в панели. Поэтому вероятность того, что в опросах участвуют одни и те же респондента, крайне мала. Также вы можете отследить заполнение анкеты одними и теми же респондентами, попросив указать личные данные, например, e-mail.
-
Как избежать недобросовестных ответов респондентов?
Недобросовестный ответ респондента, это, к примеру, ничего не обозначающий произвольный набор букв или цифр, повторяющиеся одинаковые ответы на все вопросы анкеты, ответ, по смыслу несоответствующий вопросу (в том числе оскорбительного характера) и пр.
Для того чтобы избежать попадания в статистику подобных ответов, каждый создатель может воспользоваться рядом инструментов.
Во-первых, существует возможность просмотреть отдельно ответ каждого респондента (вкладка «Результаты» - «Респонденты»), и в случае необходимости, удалить, нажав кнопку в виде крестика.
Во-вторых, если в качестве способа сбора ответов Вы выбрали опрос по панели респондентов, то Вы имеете возможность подать жалобу на респондента (вкладка «Онлайн-панель», выбрать нужную кампанию, и далее во вкладке «Отчет» либо «Респонденты» нажать на кнопку со знаком “!”). В случае одобрения жалобы модератором, вознаграждение респондента возвращается обратно к Вам. После получения 3-х жалоб на одного и того же респондента, данный респондент блокируется и более не получает приглашений к участию в платных опросах.
В-третьих, это включение в анкету проверочных вопросов, благодаря которым можно отследить правдивость и логичность ответов респондента. -
Откуда берутся респонденты в нашей панели? Как мы их привлекаем?
Респонденты привлекаются с помощью рекламы нашего сервиса (контекстной, на тематических площадках, форумах, в социальных сетях и пр.), которая предлагает им дополнительный заработок. Также в панели большое количество респондентов, благодаря сервису, принимающих активное участие в благотворительности. Они приходят к идее участия в платных опросах самостоятельно, через рекомендации знакомых и друзей.
-
Как обеспечить высокий уровень заполняемости анкет?
Для того чтобы респонденты заполняли Вашу анкету полностью и не пропускали вопросы, сделайте вопросы анкеты обязательными. Для этого, находясь в редакторе, при создании вопроса, во вкладке «Настройки», поставьте галочку в поле «Вопрос обязательный». Таким образом, заполняя анкету, респондент не сможет перейти к следующему вопросу, не дав ответ на предыдущий.
-
Как рассчитать размер выборки для исследования?
Необходимый для исследования размер выборки зависит от требований репрезентативности и целей исследования. Размер выборки рассчитывается специальной формулой (это можно сделать с помощью онлайн-калькуляторов выборки). Стандартный размер выборки, позволяющий обеспечить результаты исследования с точностью 95% и погрешностью не более 5%, — 384 человека. Если необходима большая точность исследования, то объем выборки растет. Если перед Вами стоит задача тестирования логотипа или дизайна без жестких требований репрезентативности, то для выборки достаточно и 200 человек. Подробнее о размере выборки Вы можете узнать здесь: https://blog.anketolog.ru/2015/12/vyborka