Панель-бук
Онлайн-панель Анкетолога позволяет с минимальными затратами провести любое традиционное маркетинговое или социологическое исследование.
В настоящее время наша онлайн-панель состоит из 352 500 участников, которые дали согласие на регулярное участие в онлайн опросах. Каждый участник предоставил о себе подробные социально-демографические данные и информацию о потребительских предпочтениях – всего 75 параметров (подробнее в демоверсии). Ниже представлена краткая характеристика нашей панели.
Характеристика онлайн-панели
Категория респондентов | Количество респондентов, чел. | Доля респондентов в панели, % |
---|---|---|
Пол | ||
Мужской | 127 404 | 36,11 |
Женский | 224 949 | 63,77 |
Возраст | ||
14-17 | 46 145 | 13,08 |
18-24 | 113 421 | 32,15 |
25-34 | 86 415 | 24,50 |
35-44 | 65 063 | 18,44 |
45-54 | 28 694 | 8,13 |
Регион | ||
Москва | 55 454 | 15,72 |
Санкт-Петербург | 17 103 | 4,85 |
Московская область | 14 042 | 3,98 |
Краснодарский край | 12 677 | 3,59 |
Свердловская область | 10 285 | 2,92 |
Ростовская область | 8 263 | 2,34 |
Челябинская область | 7 142 | 2,02 |
Татарстан | 11 122 | 3,15 |
Республика Башкортостан | 9 290 | 2,63 |
Самарская область | 6 798 | 1,93 |
Нижегородская область | 7 019 | 1,99 |
Кемеровская область | 5 298 | 1,50 |
Красноярский край | 6 010 | 1,70 |
Новосибирская область | 7 362 | 2,09 |
Ставрополье | 4 352 | 1,23 |
Пермский край | 6 028 | 1,71 |
Волгоградская область | 4 631 | 1,31 |
Саратовская область | 4 843 | 1,37 |
Иркутская область | 5 214 | 1,48 |
Воронежская область | 4 953 | 1,40 |
Города 500 тыс.+ | ||
Москва | 53 884 | 15,27 |
Санкт-Петербург | 16 701 | 4,73 |
Новосибирск | 6 329 | 1,79 |
Екатеринбург | 6 395 | 1,81 |
Нижний Новгород | 4 953 | 1,40 |
Казань | 6 776 | 1,92 |
Челябинск | 4 143 | 1,17 |
Омск | 4 015 | 1,14 |
Самара | 4 441 | 1,26 |
Ростов-на-Дону | 4 777 | 1,35 |
Уфа | 5 446 | 1,54 |
Красноярск | 4 024 | 1,14 |
Воронеж | 3 898 | 1,10 |
Пермь | 4 274 | 1,21 |
Волгоград | 3 211 | 0,91 |
Краснодар | 6 410 | 1,82 |
Саратов | 3 114 | 0,88 |
Тюмень | 2 839 | 0,80 |
Тольятти | 1 401 | 0,40 |
Ижевск | 2 289 | 0,65 |
Образование | ||
Без образования | 13 297 | 3,77 |
Неполное среднее | 20 117 | 5,70 |
Среднее | 53 314 | 15,11 |
Среднее специальное | 71 988 | 20,41 |
Неполное высшее | 21 666 | 6,14 |
Высшее | 89 120 | 25,26 |
Два и более высших | 11 413 | 3,24 |
Ученая степень | 2 774 | 0,79 |
Доход за 1 месяц | ||
До 10 000 | 73 986 | 20,97 |
10 001 - 20 000 | 41 834 | 11,86 |
20 001 - 30 000 | 42 056 | 11,92 |
30 001 - 40 000 | 33 687 | 9,55 |
40 001 - 50 000 | 25 471 | 7,22 |
50 001 - 60 000 | 18 444 | 5,23 |
60 001 - 70 000 | 11 436 | 3,24 |
70 001 - 80 000 | 7 898 | 2,24 |
80 001 - 90 000 | 5 080 | 1,44 |
90 001 - 100 000 | 5 872 | 1,66 |
Более 100 000 | 4 643 | 1,32 |
Курение | ||
Курильщики | 109 905 | 31,15 |
Использование мобильных телефонов | ||
Пользователи мобильных телефонов | 255 014 | 72,29 |
Употребление алкоголя | ||
Употребляют алкоголь | 119 974 | 34,01 |
Крепкие спиртные напитки | 96 685 | 27,41 |
Вино | 94 301 | 26,73 |
Пиво | 98 467 | 27,91 |
Покупка продуктов питания | ||
Газированные напитки | 171 750 | 48,69 |
Детское питание | 82 084 | 23,27 |
Диетические кондитерские изделия (для детей, витаминизированные, медицинские) | 58 363 | 16,54 |
Другие консервы (фруктовые, овощные, грибные и т.д.) | 153 506 | 43,51 |
Закусочные продукты (чипсы, попкорн) | 152 373 | 43,19 |
Замороженные готовые обеды | 81 054 | 22,98 |
Замороженные полуфабрикаты | 141 694 | 40,17 |
Йогурты, творожные изделия | 177 934 | 50,44 |
Колбасные и мясные изделия | 190 764 | 54,08 |
Кондитерские изделия | 177 789 | 50,40 |
Консервы (пресервы) рыбные | 130 996 | 37,13 |
Консервы мясные | 102 380 | 29,02 |
Кофе/какао | 179 600 | 50,91 |
Крупы | 176 375 | 50,00 |
Макаронные изделия | 188 696 | 53,49 |
Молочные и кисломолочные продукты | 191 376 | 54,25 |
Орехи, сухофрукты в упаковке | 134 317 | 38,07 |
Свежая выпечка и хлебобулочные изделия | 171 681 | 48,67 |
Соки | 174 859 | 49,57 |
Специи и пряности в упаковке | 145 501 | 41,24 |
Сыры и сырные продукты в упаковке | 168 800 | 47,85 |
Чай | 190 744 | 54,07 |
Совершение покупок через интернет | ||
Совершали покупки через интернет | 203 147 | 57,59 |
Контроль качества
Анкетолог неизменно заботится о предоставляемой заказчику информации. К качеству нашей онлайн-панели предъявляются высокие стандарты. С этой целью
- респонденты при регистрации в панели Анкетолога подробно заполняют личный профиль;
- личность респондента подтверждается его паспортными данными;
- проводится защита от двойной регистрации;
- происходит обновление личных данных панелистов 2 раза в год;
- заинтересованность респондентов стимулируется не только денежным вознаграждением, но и их участием в актуальных исследованиях жизни россиян, проводимых ИОМ Анкетолог. Результаты исследований в дальнейшем публикуются на информационном портале ИОМ Анкетолог;
- действует модерация ответов респондентов: за некорректно заполненные анкеты создателям опросов возвращаются деньги;
- есть возможность запрета на повторное заполнение одной и той же анкеты.
Помимо этого, Анкетолог выступает за честные отношения с клиентом. Каждая заявка на проведение опроса рассматривается в индивидуальном порядке и может быть отклонена в случае невозможности решения задач клиента с помощью онлайн-исследования.
Безопасность и конфиденциальность
Все данные, получаемые в процессе опроса, передаются по протоколу защищенного соединения HTTPS. Такой путь передачи полностью исключает утечку информации третьим лицам. Доступ к ней защищен персональным паролем.
Кроме того, Анкетолог гарантирует своим клиентам конфиденциальность как во время проведения опроса и получения результатов, так и в течение 3-х лет после завершения исследования. Анкетолог не разглашает и не распространяет данные, составляющие коммерческую тайну, отзывы о компании, ее продуктах и услугах. Результаты опроса доступны только заказчику и лицам, которым он лично доверил их получение.
Эти гарантии закреплены в тексте договора об оказании услуг.
Рекламные материалы, видео, изображения товаров, упаковок продукции и т.д., представленные в анкетах заказчика, защищены от копирования.
Важная информация о панели респондентов:
-
Насколько репрезентативны/валидны результаты опроса, проведенного по панели респондентов?
Репрезентативность выборки – это степень соответствия выборки социально-демографической структуре генеральной совокупности (Вашей целевой аудитории). На сегодняшний день в практически любой целевой аудитории есть определенная доля интернет-пользователей. В случае если большую часть целевой аудитории составляет интернет-аудитория, данные, полученный в ходе онлайн-опроса являются достаточными для целей определенного опроса. Т.е. данные, собранные онлайн, примерно равны надежности данных, собранных офлайн, в ходе любых других методик количественного исследования.
-
Где гарантия, что отвечают реальные люди?
По завершении опроса респонденты вводят капчу (буквенно-цифровой код). Это защитит Вашу анкету от автоматических заполнений роботами.
-
Где гарантия, что отвечают разные люди?
Наш сервис осуществляет защиту от двойной регистрации. Также Вы имеете возможность установить ограничение на заполнение анкеты одним и тем же респондентом. Для этого в редакторе, во вкладке «Параметры» - «Настройки заполнения» - «Возможность повторного заполнения анкеты» поставьте галочку в пункте «Один пользователь не сможет повторно заполнить Вашу анкету».
-
Как обеспечивается неоднородность выборки?
Гетерогенность/неоднородность выборки обеспечивается благодаря функции скрининга (т.е. настройки определенных параметров выборки), а также возможностью настройки логических ветвлений с дисквалификацией из опроса.
-
Как часто происходит актуализация данных респондентов?
Респонденты обновляют свой профиль раз в год, для того чтобы актуализировать данные социально-демографического и потребительского характера.
-
Имеется ли какой-то фильтр или мораторий на участие в опросах (т.е. чтобы в опросах не участвовали одни и те же респонденты)?
Приглашение к платному опросу рассылается по всей вашей целевой аудитории, которая существует в панели. Поэтому вероятность того, что в опросах участвуют одни и те же респондента, крайне мала. Также вы можете отследить заполнение анкеты одними и теми же респондентами, попросив указать личные данные, например, e-mail.
-
Как избежать недобросовестных ответов респондентов?
Недобросовестный ответ респондента, это, к примеру, ничего не обозначающий произвольный набор букв или цифр, повторяющиеся одинаковые ответы на все вопросы анкеты, ответ, по смыслу несоответствующий вопросу (в том числе оскорбительного характера) и пр.
Для того чтобы избежать попадания в статистику подобных ответов, каждый создатель может воспользоваться рядом инструментов.
Во-первых, существует возможность просмотреть отдельно ответ каждого респондента (вкладка «Результаты» - «Респонденты»), и в случае необходимости, удалить, нажав кнопку в виде крестика.
Во-вторых, если в качестве способа сбора ответов Вы выбрали опрос по панели респондентов, то Вы имеете возможность подать жалобу на респондента (вкладка «Онлайн-панель», выбрать нужную кампанию, и далее во вкладке «Отчет» либо «Респонденты» нажать на кнопку со знаком “!”). В случае одобрения жалобы модератором, вознаграждение респондента возвращается обратно к Вам. После получения 3-х жалоб на одного и того же респондента, данный респондент блокируется и более не получает приглашений к участию в платных опросах.
В-третьих, это включение в анкету проверочных вопросов, благодаря которым можно отследить правдивость и логичность ответов респондента. -
Откуда берутся респонденты в нашей панели? Как мы их привлекаем?
Респонденты привлекаются с помощью рекламы нашего сервиса (контекстной, на тематических площадках, форумах, в социальных сетях и пр.), которая предлагает им дополнительный заработок. Также в панели большое количество респондентов, благодаря сервису, принимающих активное участие в благотворительности. Они приходят к идее участия в платных опросах самостоятельно, через рекомендации знакомых и друзей.
-
Как обеспечить высокий уровень заполняемости анкет?
Для того чтобы респонденты заполняли Вашу анкету полностью и не пропускали вопросы, сделайте вопросы анкеты обязательными. Для этого, находясь в редакторе, при создании вопроса, во вкладке «Настройки», поставьте галочку в поле «Вопрос обязательный». Таким образом, заполняя анкету, респондент не сможет перейти к следующему вопросу, не дав ответ на предыдущий.
-
Как рассчитать размер выборки для исследования?
Необходимый для исследования размер выборки зависит от требований репрезентативности и целей исследования. Размер выборки рассчитывается специальной формулой (это можно сделать с помощью онлайн-калькуляторов выборки). Стандартный размер выборки, позволяющий обеспечить результаты исследования с точностью 95% и погрешностью не более 5%, — 384 человека. Если необходима большая точность исследования, то объем выборки растет. Если перед Вами стоит задача тестирования логотипа или дизайна без жестких требований репрезентативности, то для выборки достаточно и 200 человек. Подробнее о размере выборки Вы можете узнать здесь: https://blog.anketolog.ru/2015/12/vyborka