Панель-бук
Онлайн-панель Анкетолога позволяет с минимальными затратами провести любое традиционное маркетинговое или социологическое исследование.
В настоящее время наша онлайн-панель состоит из 371 500 участников, которые дали согласие на регулярное участие в онлайн опросах. Каждый участник предоставил о себе подробные социально-демографические данные и информацию о потребительских предпочтениях – всего 75 параметров (подробнее в демоверсии). Ниже представлена краткая характеристика нашей панели.
Характеристика онлайн-панели
Категория респондентов | Количество респондентов, чел. | Доля респондентов в панели, % |
---|---|---|
Пол | ||
Мужской | 131 550 | 35,37 |
Женский | 240 042 | 64,53 |
Возраст | ||
14-17 | 42 789 | 11,50 |
18-24 | 122 114 | 32,83 |
25-34 | 91 047 | 24,48 |
35-44 | 70 410 | 18,93 |
45-54 | 31 238 | 8,40 |
Регион | ||
Москва | 58 787 | 15,80 |
Санкт-Петербург | 18 237 | 4,90 |
Московская область | 14 590 | 3,92 |
Краснодарский край | 13 979 | 3,76 |
Свердловская область | 10 957 | 2,95 |
Ростовская область | 8 889 | 2,39 |
Челябинская область | 7 558 | 2,03 |
Татарстан | 11 731 | 3,15 |
Республика Башкортостан | 10 066 | 2,71 |
Самарская область | 7 277 | 1,96 |
Нижегородская область | 7 312 | 1,97 |
Кемеровская область | 5 485 | 1,47 |
Красноярский край | 6 406 | 1,72 |
Новосибирская область | 7 778 | 2,09 |
Ставрополье | 4 823 | 1,30 |
Пермский край | 6 393 | 1,72 |
Волгоградская область | 5 042 | 1,36 |
Саратовская область | 5 087 | 1,37 |
Иркутская область | 5 516 | 1,48 |
Воронежская область | 5 162 | 1,39 |
Города 500 тыс.+ | ||
Москва | 56 953 | 15,31 |
Санкт-Петербург | 17 777 | 4,78 |
Новосибирск | 6 715 | 1,81 |
Екатеринбург | 6 901 | 1,86 |
Нижний Новгород | 5 174 | 1,39 |
Казань | 7 159 | 1,92 |
Челябинск | 4 400 | 1,18 |
Омск | 4 339 | 1,17 |
Самара | 4 802 | 1,29 |
Ростов-на-Дону | 5 131 | 1,38 |
Уфа | 5 889 | 1,58 |
Красноярск | 4 317 | 1,16 |
Воронеж | 4 094 | 1,10 |
Пермь | 4 544 | 1,22 |
Волгоград | 3 520 | 0,95 |
Краснодар | 7 071 | 1,90 |
Саратов | 3 294 | 0,89 |
Тюмень | 3 063 | 0,82 |
Тольятти | 1 473 | 0,40 |
Ижевск | 2 390 | 0,64 |
Образование | ||
Без образования | 13 614 | 3,66 |
Неполное среднее | 20 744 | 5,58 |
Среднее | 54 967 | 14,78 |
Среднее специальное | 75 617 | 20,33 |
Неполное высшее | 22 477 | 6,04 |
Высшее | 94 952 | 25,53 |
Два и более высших | 12 065 | 3,24 |
Ученая степень | 2 854 | 0,77 |
Доход за 1 месяц | ||
До 10 000 | 74 873 | 20,13 |
10 001 - 20 000 | 41 633 | 11,19 |
20 001 - 30 000 | 42 875 | 11,53 |
30 001 - 40 000 | 35 213 | 9,47 |
40 001 - 50 000 | 27 415 | 7,37 |
50 001 - 60 000 | 20 234 | 5,44 |
60 001 - 70 000 | 12 775 | 3,43 |
70 001 - 80 000 | 8 999 | 2,42 |
80 001 - 90 000 | 5 961 | 1,60 |
90 001 - 100 000 | 7 115 | 1,91 |
Более 100 000 | 5 615 | 1,51 |
Курение | ||
Курильщики | 114 416 | 30,76 |
Использование мобильных телефонов | ||
Пользователи мобильных телефонов | 266 680 | 71,69 |
Употребление алкоголя | ||
Употребляют алкоголь | 124 424 | 33,45 |
Крепкие спиртные напитки | 100 378 | 26,99 |
Вино | 98 030 | 26,35 |
Пиво | 102 214 | 27,48 |
Покупка продуктов питания | ||
Газированные напитки | 180 045 | 48,40 |
Детское питание | 87 558 | 23,54 |
Диетические кондитерские изделия (для детей, витаминизированные, медицинские) | 62 099 | 16,69 |
Другие консервы (фруктовые, овощные, грибные и т.д.) | 161 786 | 43,49 |
Закусочные продукты (чипсы, попкорн) | 160 211 | 43,07 |
Замороженные готовые обеды | 86 517 | 23,26 |
Замороженные полуфабрикаты | 149 638 | 40,23 |
Йогурты, творожные изделия | 186 435 | 50,12 |
Колбасные и мясные изделия | 199 500 | 53,63 |
Кондитерские изделия | 186 127 | 50,04 |
Консервы (пресервы) рыбные | 137 412 | 36,94 |
Консервы мясные | 107 896 | 29,01 |
Кофе/какао | 187 913 | 50,52 |
Крупы | 184 339 | 49,56 |
Макаронные изделия | 197 151 | 53,00 |
Молочные и кисломолочные продукты | 200 119 | 53,80 |
Орехи, сухофрукты в упаковке | 141 386 | 38,01 |
Свежая выпечка и хлебобулочные изделия | 179 883 | 48,36 |
Соки | 182 985 | 49,19 |
Специи и пряности в упаковке | 152 575 | 41,02 |
Сыры и сырные продукты в упаковке | 176 985 | 47,58 |
Чай | 199 045 | 53,51 |
Совершение покупок через интернет | ||
Совершали покупки через интернет | 214 902 | 57,77 |
Контроль качества
Анкетолог неизменно заботится о предоставляемой заказчику информации. К качеству нашей онлайн-панели предъявляются высокие стандарты. С этой целью
- респонденты при регистрации в панели Анкетолога подробно заполняют личный профиль;
- личность респондента подтверждается его паспортными данными;
- проводится защита от двойной регистрации;
- происходит обновление личных данных панелистов 2 раза в год;
- заинтересованность респондентов стимулируется не только денежным вознаграждением, но и их участием в актуальных исследованиях жизни россиян, проводимых ИОМ Анкетолог. Результаты исследований в дальнейшем публикуются на информационном портале ИОМ Анкетолог;
- действует модерация ответов респондентов: за некорректно заполненные анкеты создателям опросов возвращаются деньги;
- есть возможность запрета на повторное заполнение одной и той же анкеты.
Помимо этого, Анкетолог выступает за честные отношения с клиентом. Каждая заявка на проведение опроса рассматривается в индивидуальном порядке и может быть отклонена в случае невозможности решения задач клиента с помощью онлайн-исследования.
Безопасность и конфиденциальность
Все данные, получаемые в процессе опроса, передаются по протоколу защищенного соединения HTTPS. Такой путь передачи полностью исключает утечку информации третьим лицам. Доступ к ней защищен персональным паролем.
Кроме того, Анкетолог гарантирует своим клиентам конфиденциальность как во время проведения опроса и получения результатов, так и в течение 3-х лет после завершения исследования. Анкетолог не разглашает и не распространяет данные, составляющие коммерческую тайну, отзывы о компании, ее продуктах и услугах. Результаты опроса доступны только заказчику и лицам, которым он лично доверил их получение.
Эти гарантии закреплены в тексте договора об оказании услуг.
Рекламные материалы, видео, изображения товаров, упаковок продукции и т.д., представленные в анкетах заказчика, защищены от копирования.
Важная информация о панели респондентов:
-
Насколько репрезентативны/валидны результаты опроса, проведенного по панели респондентов?
Репрезентативность выборки – это степень соответствия выборки социально-демографической структуре генеральной совокупности (Вашей целевой аудитории). На сегодняшний день в практически любой целевой аудитории есть определенная доля интернет-пользователей. В случае если большую часть целевой аудитории составляет интернет-аудитория, данные, полученный в ходе онлайн-опроса являются достаточными для целей определенного опроса. Т.е. данные, собранные онлайн, примерно равны надежности данных, собранных офлайн, в ходе любых других методик количественного исследования.
-
Где гарантия, что отвечают реальные люди?
По завершении опроса респонденты вводят капчу (буквенно-цифровой код). Это защитит Вашу анкету от автоматических заполнений роботами.
-
Где гарантия, что отвечают разные люди?
Наш сервис осуществляет защиту от двойной регистрации. Также Вы имеете возможность установить ограничение на заполнение анкеты одним и тем же респондентом. Для этого в редакторе, во вкладке «Параметры» - «Настройки заполнения» - «Возможность повторного заполнения анкеты» поставьте галочку в пункте «Один пользователь не сможет повторно заполнить Вашу анкету».
-
Как обеспечивается неоднородность выборки?
Гетерогенность/неоднородность выборки обеспечивается благодаря функции скрининга (т.е. настройки определенных параметров выборки), а также возможностью настройки логических ветвлений с дисквалификацией из опроса.
-
Как часто происходит актуализация данных респондентов?
Респонденты обновляют свой профиль раз в год, для того чтобы актуализировать данные социально-демографического и потребительского характера.
-
Имеется ли какой-то фильтр или мораторий на участие в опросах (т.е. чтобы в опросах не участвовали одни и те же респонденты)?
Приглашение к платному опросу рассылается по всей вашей целевой аудитории, которая существует в панели. Поэтому вероятность того, что в опросах участвуют одни и те же респондента, крайне мала. Также вы можете отследить заполнение анкеты одними и теми же респондентами, попросив указать личные данные, например, e-mail.
-
Как избежать недобросовестных ответов респондентов?
Недобросовестный ответ респондента, это, к примеру, ничего не обозначающий произвольный набор букв или цифр, повторяющиеся одинаковые ответы на все вопросы анкеты, ответ, по смыслу несоответствующий вопросу (в том числе оскорбительного характера) и пр.
Для того чтобы избежать попадания в статистику подобных ответов, каждый создатель может воспользоваться рядом инструментов.
Во-первых, существует возможность просмотреть отдельно ответ каждого респондента (вкладка «Результаты» - «Респонденты»), и в случае необходимости, удалить, нажав кнопку в виде крестика.
Во-вторых, если в качестве способа сбора ответов Вы выбрали опрос по панели респондентов, то Вы имеете возможность подать жалобу на респондента (вкладка «Онлайн-панель», выбрать нужную кампанию, и далее во вкладке «Отчет» либо «Респонденты» нажать на кнопку со знаком “!”). В случае одобрения жалобы модератором, вознаграждение респондента возвращается обратно к Вам. После получения 3-х жалоб на одного и того же респондента, данный респондент блокируется и более не получает приглашений к участию в платных опросах.
В-третьих, это включение в анкету проверочных вопросов, благодаря которым можно отследить правдивость и логичность ответов респондента. -
Откуда берутся респонденты в нашей панели? Как мы их привлекаем?
Респонденты привлекаются с помощью рекламы нашего сервиса (контекстной, на тематических площадках, форумах, в социальных сетях и пр.), которая предлагает им дополнительный заработок. Также в панели большое количество респондентов, благодаря сервису, принимающих активное участие в благотворительности. Они приходят к идее участия в платных опросах самостоятельно, через рекомендации знакомых и друзей.
-
Как обеспечить высокий уровень заполняемости анкет?
Для того чтобы респонденты заполняли Вашу анкету полностью и не пропускали вопросы, сделайте вопросы анкеты обязательными. Для этого, находясь в редакторе, при создании вопроса, во вкладке «Настройки», поставьте галочку в поле «Вопрос обязательный». Таким образом, заполняя анкету, респондент не сможет перейти к следующему вопросу, не дав ответ на предыдущий.
-
Как рассчитать размер выборки для исследования?
Необходимый для исследования размер выборки зависит от требований репрезентативности и целей исследования. Размер выборки рассчитывается специальной формулой (это можно сделать с помощью онлайн-калькуляторов выборки). Стандартный размер выборки, позволяющий обеспечить результаты исследования с точностью 95% и погрешностью не более 5%, — 384 человека. Если необходима большая точность исследования, то объем выборки растет. Если перед Вами стоит задача тестирования логотипа или дизайна без жестких требований репрезентативности, то для выборки достаточно и 200 человек. Подробнее о размере выборки Вы можете узнать здесь: https://blog.anketolog.ru/2015/12/vyborka