Панель-бук
Онлайн-панель Анкетолога позволяет с минимальными затратами провести любое традиционное маркетинговое или социологическое исследование.
В настоящее время наша онлайн-панель состоит из 366 000 участников, которые дали согласие на регулярное участие в онлайн опросах. Каждый участник предоставил о себе подробные социально-демографические данные и информацию о потребительских предпочтениях – всего 75 параметров (подробнее в демоверсии). Ниже представлена краткая характеристика нашей панели.
Характеристика онлайн-панели
Категория респондентов | Количество респондентов, чел. | Доля респондентов в панели, % |
---|---|---|
Пол | ||
Мужской | 130 227 | 35,56 |
Женский | 235 832 | 64,40 |
Возраст | ||
14-17 | 44 971 | 12,28 |
18-24 | 119 466 | 32,62 |
25-34 | 89 638 | 24,48 |
35-44 | 68 447 | 18,69 |
45-54 | 30 267 | 8,27 |
Регион | ||
Москва | 57 877 | 15,80 |
Санкт-Петербург | 17 911 | 4,89 |
Московская область | 14 385 | 3,93 |
Краснодарский край | 13 525 | 3,69 |
Свердловская область | 10 769 | 2,94 |
Ростовская область | 8 708 | 2,38 |
Челябинская область | 7 433 | 2,03 |
Татарстан | 11 572 | 3,16 |
Республика Башкортостан | 9 878 | 2,70 |
Самарская область | 7 155 | 1,95 |
Нижегородская область | 7 209 | 1,97 |
Кемеровская область | 5 448 | 1,49 |
Красноярский край | 6 280 | 1,71 |
Новосибирская область | 7 662 | 2,09 |
Ставрополье | 4 619 | 1,26 |
Пермский край | 6 253 | 1,71 |
Волгоградская область | 4 936 | 1,35 |
Саратовская область | 5 053 | 1,38 |
Иркутская область | 5 483 | 1,50 |
Воронежская область | 5 124 | 1,40 |
Города 500 тыс.+ | ||
Москва | 56 117 | 15,32 |
Санкт-Петербург | 17 474 | 4,77 |
Новосибирск | 6 608 | 1,80 |
Екатеринбург | 6 729 | 1,84 |
Нижний Новгород | 5 109 | 1,40 |
Казань | 7 047 | 1,92 |
Челябинск | 4 343 | 1,19 |
Омск | 4 245 | 1,16 |
Самара | 4 711 | 1,29 |
Ростов-на-Дону | 5 040 | 1,38 |
Уфа | 5 779 | 1,58 |
Красноярск | 4 201 | 1,15 |
Воронеж | 4 035 | 1,10 |
Пермь | 4 452 | 1,22 |
Волгоград | 3 435 | 0,94 |
Краснодар | 6 829 | 1,86 |
Саратов | 3 258 | 0,89 |
Тюмень | 3 007 | 0,82 |
Тольятти | 1 448 | 0,40 |
Ижевск | 2 391 | 0,65 |
Образование | ||
Без образования | 13 626 | 3,72 |
Неполное среднее | 20 693 | 5,65 |
Среднее | 54 708 | 14,94 |
Среднее специальное | 74 280 | 20,28 |
Неполное высшее | 22 152 | 6,05 |
Высшее | 92 728 | 25,32 |
Два и более высших | 11 853 | 3,24 |
Ученая степень | 2 842 | 0,78 |
Доход за 1 месяц | ||
До 10 000 | 74 971 | 20,47 |
10 001 - 20 000 | 41 909 | 11,44 |
20 001 - 30 000 | 42 799 | 11,69 |
30 001 - 40 000 | 34 779 | 9,50 |
40 001 - 50 000 | 26 736 | 7,30 |
50 001 - 60 000 | 19 566 | 5,34 |
60 001 - 70 000 | 12 227 | 3,34 |
70 001 - 80 000 | 8 513 | 2,32 |
80 001 - 90 000 | 5 541 | 1,51 |
90 001 - 100 000 | 6 609 | 1,80 |
Более 100 000 | 5 218 | 1,42 |
Курение | ||
Курильщики | 112 624 | 30,75 |
Использование мобильных телефонов | ||
Пользователи мобильных телефонов | 262 789 | 71,76 |
Употребление алкоголя | ||
Употребляют алкоголь | 122 623 | 33,49 |
Крепкие спиртные напитки | 98 844 | 26,99 |
Вино | 96 557 | 26,37 |
Пиво | 100 710 | 27,50 |
Покупка продуктов питания | ||
Газированные напитки | 177 223 | 48,39 |
Детское питание | 85 645 | 23,39 |
Диетические кондитерские изделия (для детей, витаминизированные, медицинские) | 60 775 | 16,60 |
Другие консервы (фруктовые, овощные, грибные и т.д.) | 158 864 | 43,38 |
Закусочные продукты (чипсы, попкорн) | 157 420 | 42,99 |
Замороженные готовые обеды | 84 514 | 23,08 |
Замороженные полуфабрикаты | 146 657 | 40,05 |
Йогурты, творожные изделия | 183 335 | 50,06 |
Колбасные и мясные изделия | 196 366 | 53,62 |
Кондитерские изделия | 183 153 | 50,01 |
Консервы (пресервы) рыбные | 134 991 | 36,86 |
Консервы мясные | 105 776 | 28,88 |
Кофе/какао | 184 926 | 50,50 |
Крупы | 181 387 | 49,53 |
Макаронные изделия | 194 065 | 52,99 |
Молочные и кисломолочные продукты | 196 984 | 53,79 |
Орехи, сухофрукты в упаковке | 138 888 | 37,93 |
Свежая выпечка и хлебобулочные изделия | 176 914 | 48,31 |
Соки | 180 128 | 49,19 |
Специи и пряности в упаковке | 149 914 | 40,94 |
Сыры и сырные продукты в упаковке | 173 952 | 47,50 |
Чай | 196 028 | 53,53 |
Совершение покупок через интернет | ||
Совершали покупки через интернет | 210 831 | 57,57 |
Контроль качества
Анкетолог неизменно заботится о предоставляемой заказчику информации. К качеству нашей онлайн-панели предъявляются высокие стандарты. С этой целью
- респонденты при регистрации в панели Анкетолога подробно заполняют личный профиль;
- личность респондента подтверждается его паспортными данными;
- проводится защита от двойной регистрации;
- происходит обновление личных данных панелистов 2 раза в год;
- заинтересованность респондентов стимулируется не только денежным вознаграждением, но и их участием в актуальных исследованиях жизни россиян, проводимых ИОМ Анкетолог. Результаты исследований в дальнейшем публикуются на информационном портале ИОМ Анкетолог;
- действует модерация ответов респондентов: за некорректно заполненные анкеты создателям опросов возвращаются деньги;
- есть возможность запрета на повторное заполнение одной и той же анкеты.
Помимо этого, Анкетолог выступает за честные отношения с клиентом. Каждая заявка на проведение опроса рассматривается в индивидуальном порядке и может быть отклонена в случае невозможности решения задач клиента с помощью онлайн-исследования.
Безопасность и конфиденциальность
Все данные, получаемые в процессе опроса, передаются по протоколу защищенного соединения HTTPS. Такой путь передачи полностью исключает утечку информации третьим лицам. Доступ к ней защищен персональным паролем.
Кроме того, Анкетолог гарантирует своим клиентам конфиденциальность как во время проведения опроса и получения результатов, так и в течение 3-х лет после завершения исследования. Анкетолог не разглашает и не распространяет данные, составляющие коммерческую тайну, отзывы о компании, ее продуктах и услугах. Результаты опроса доступны только заказчику и лицам, которым он лично доверил их получение.
Эти гарантии закреплены в тексте договора об оказании услуг.
Рекламные материалы, видео, изображения товаров, упаковок продукции и т.д., представленные в анкетах заказчика, защищены от копирования.
Важная информация о панели респондентов:
-
Насколько репрезентативны/валидны результаты опроса, проведенного по панели респондентов?
Репрезентативность выборки – это степень соответствия выборки социально-демографической структуре генеральной совокупности (Вашей целевой аудитории). На сегодняшний день в практически любой целевой аудитории есть определенная доля интернет-пользователей. В случае если большую часть целевой аудитории составляет интернет-аудитория, данные, полученный в ходе онлайн-опроса являются достаточными для целей определенного опроса. Т.е. данные, собранные онлайн, примерно равны надежности данных, собранных офлайн, в ходе любых других методик количественного исследования.
-
Где гарантия, что отвечают реальные люди?
По завершении опроса респонденты вводят капчу (буквенно-цифровой код). Это защитит Вашу анкету от автоматических заполнений роботами.
-
Где гарантия, что отвечают разные люди?
Наш сервис осуществляет защиту от двойной регистрации. Также Вы имеете возможность установить ограничение на заполнение анкеты одним и тем же респондентом. Для этого в редакторе, во вкладке «Параметры» - «Настройки заполнения» - «Возможность повторного заполнения анкеты» поставьте галочку в пункте «Один пользователь не сможет повторно заполнить Вашу анкету».
-
Как обеспечивается неоднородность выборки?
Гетерогенность/неоднородность выборки обеспечивается благодаря функции скрининга (т.е. настройки определенных параметров выборки), а также возможностью настройки логических ветвлений с дисквалификацией из опроса.
-
Как часто происходит актуализация данных респондентов?
Респонденты обновляют свой профиль раз в год, для того чтобы актуализировать данные социально-демографического и потребительского характера.
-
Имеется ли какой-то фильтр или мораторий на участие в опросах (т.е. чтобы в опросах не участвовали одни и те же респонденты)?
Приглашение к платному опросу рассылается по всей вашей целевой аудитории, которая существует в панели. Поэтому вероятность того, что в опросах участвуют одни и те же респондента, крайне мала. Также вы можете отследить заполнение анкеты одними и теми же респондентами, попросив указать личные данные, например, e-mail.
-
Как избежать недобросовестных ответов респондентов?
Недобросовестный ответ респондента, это, к примеру, ничего не обозначающий произвольный набор букв или цифр, повторяющиеся одинаковые ответы на все вопросы анкеты, ответ, по смыслу несоответствующий вопросу (в том числе оскорбительного характера) и пр.
Для того чтобы избежать попадания в статистику подобных ответов, каждый создатель может воспользоваться рядом инструментов.
Во-первых, существует возможность просмотреть отдельно ответ каждого респондента (вкладка «Результаты» - «Респонденты»), и в случае необходимости, удалить, нажав кнопку в виде крестика.
Во-вторых, если в качестве способа сбора ответов Вы выбрали опрос по панели респондентов, то Вы имеете возможность подать жалобу на респондента (вкладка «Онлайн-панель», выбрать нужную кампанию, и далее во вкладке «Отчет» либо «Респонденты» нажать на кнопку со знаком “!”). В случае одобрения жалобы модератором, вознаграждение респондента возвращается обратно к Вам. После получения 3-х жалоб на одного и того же респондента, данный респондент блокируется и более не получает приглашений к участию в платных опросах.
В-третьих, это включение в анкету проверочных вопросов, благодаря которым можно отследить правдивость и логичность ответов респондента. -
Откуда берутся респонденты в нашей панели? Как мы их привлекаем?
Респонденты привлекаются с помощью рекламы нашего сервиса (контекстной, на тематических площадках, форумах, в социальных сетях и пр.), которая предлагает им дополнительный заработок. Также в панели большое количество респондентов, благодаря сервису, принимающих активное участие в благотворительности. Они приходят к идее участия в платных опросах самостоятельно, через рекомендации знакомых и друзей.
-
Как обеспечить высокий уровень заполняемости анкет?
Для того чтобы респонденты заполняли Вашу анкету полностью и не пропускали вопросы, сделайте вопросы анкеты обязательными. Для этого, находясь в редакторе, при создании вопроса, во вкладке «Настройки», поставьте галочку в поле «Вопрос обязательный». Таким образом, заполняя анкету, респондент не сможет перейти к следующему вопросу, не дав ответ на предыдущий.
-
Как рассчитать размер выборки для исследования?
Необходимый для исследования размер выборки зависит от требований репрезентативности и целей исследования. Размер выборки рассчитывается специальной формулой (это можно сделать с помощью онлайн-калькуляторов выборки). Стандартный размер выборки, позволяющий обеспечить результаты исследования с точностью 95% и погрешностью не более 5%, — 384 человека. Если необходима большая точность исследования, то объем выборки растет. Если перед Вами стоит задача тестирования логотипа или дизайна без жестких требований репрезентативности, то для выборки достаточно и 200 человек. Подробнее о размере выборки Вы можете узнать здесь: https://blog.anketolog.ru/2015/12/vyborka