Увольнение с работы. Анкета при увольнении с работы
Доступно на тарифе Базовый

Увольнение с работы. Анкета при увольнении с работы

Данный шаблон анкеты предназначен для опроса уволившегося сотрудника с целью определения причин и выявления проблем в управлении кадрами.
Анкета для увольняющегося работника
Увольнение с работы — это вполне естественная вещь, которая может быть вызвана разными причинами. Иногда это не связано с какими-либо проблемами, человек доволен своей работой, но в силу определенных обстоятельств увольняется по собственному желанию.
В любой организации периодически происходит смена и увольнение с работы персонала. Норма текучести кадров составляет обычно от 3% до 7%, иногда и больше, в зависимости от специфики сферы предприятия. Однако если текучесть кадров значительно превышает привычную норму, то это нехороший знак.
Последствия высокой текучести кадров
1. Снижается производительность
Пока уволившемуся сослуживцу не нашли замену, его обязанности приходится брать на себя другим сослуживцам. Изучение новых техник / инструментов отнимает время и силы, снижается темп выполнения задач и, что самое неприятное, — качество.
2. Падает общий моральный настрой сотрудников
Когда кто-то из сослуживцев увольняется свое рабочее место, другие невольно начинают задумываться о том, что было бы, если бы они поступили так же, представляют себя на новом месте, интересуются, куда устроился их коллега. Это не лучшим образом сказывается на рабочем климате в компании.
3. Новый сотрудник совершает ошибки
Когда на смену уволившемуся приходит новый человек, ему нужно дать время, чтобы адаптироваться, изучить сферу деятельности компании, влиться в коллектив. Кроме того, в первое время ошибки неизбежны: нажатие неверной кнопки, ошибка в диалоге с клиентом и др. Работодателю остается только смириться и ждать улучшений.
4. Репутация компании
Если вы хорошо расстались с работником, вы поступили правильно. В противном случае велика вероятность, что бывший работник расскажет многим знакомым, почему он уволился и почему у вас не стоит трудиться, почему вообще не стоит иметь с вами дело. Поддерживать хорошую репутацию гораздо проще, чем пытаться восстановить запятнанную.
Все перечисленные последствия плохо влияют на эффективность предприятия. Чтобы этого не произошло, нужно следить за мотивацией работников и обязательно узнавать причины увольнений. Согласно Трудовому кодексу РФ, при расторжении трудового договора по собственному желанию работник не обязан указывать в заявлении причину увольнения, если только это не увольнение с работы без отработки. Поэтому хорошим вариантом будет проведение небольшого онлайн-опроса.
Как избежать частых увольнений?
Есть ситуации, на которые работодатель никак не может повлиять, например, переезд сотрудника в другой город. Но он может создать более комфортную обстановку в компании или разработать программу по профессиональному и карьерному развитию и т.д., если уволившемуся этого не хватало.
Создайте опрос для тех, кто увольняется с работы, и вы будете знать, что можно изменить, чтобы предотвратить потерю других кадров.
Данный шаблон анкеты предназначен для опроса уволившегося работника с целью определения причин и выявления проблем в управлении кадрами. В ходе опроса определяются причины увольнения, а также уровень удовлетворенности бывшей работой по таким параметрам, как условия труда, оплата труда, атмосфера в коллективе и т.д.
Если вы обратились к сервису опросов «Анкетолог», вы можете заверить бывшего работника, что все данные конфиденциальны, опрос не отнимет много времени, а пройти его можно с любого устройства.
  • Страниц 12
  • Вопросов 15
  • Время заполнения 7 минут
Создайте анкету по шаблону и начните собирать ответы за считанные минуты!
Вы можете отредактировать шаблон в соответствии с целями Вашего исследования. Количество вопросов в анкете ограничено текущим тарифом.
Разработана экспертами-социологами
Быстрое получение результата
Легко и удобно отредактировать шаблон