Панель-бук
Онлайн-панель Анкетолога позволяет с минимальными затратами провести любое традиционное маркетинговое или социологическое исследование.
В настоящее время наша онлайн-панель состоит из 351 000 участников, которые дали согласие на регулярное участие в онлайн опросах. Каждый участник предоставил о себе подробные социально-демографические данные и информацию о потребительских предпочтениях – всего 75 параметров (подробнее в демоверсии). Ниже представлена краткая характеристика нашей панели.
Характеристика онлайн-панели
Категория респондентов | Количество респондентов, чел. | Доля респондентов в панели, % |
---|---|---|
Пол | ||
Мужской | 126 962 | 36,15 |
Женский | 223 829 | 63,74 |
Возраст | ||
14-17 | 46 144 | 13,14 |
18-24 | 112 793 | 32,12 |
25-34 | 86 035 | 24,50 |
35-44 | 64 775 | 18,45 |
45-54 | 28 512 | 8,12 |
Регион | ||
Москва | 55 171 | 15,71 |
Санкт-Петербург | 17 009 | 4,84 |
Московская область | 13 965 | 3,98 |
Краснодарский край | 12 604 | 3,59 |
Свердловская область | 10 235 | 2,91 |
Ростовская область | 8 231 | 2,34 |
Челябинская область | 7 094 | 2,02 |
Татарстан | 11 080 | 3,16 |
Республика Башкортостан | 9 246 | 2,63 |
Самарская область | 6 772 | 1,93 |
Нижегородская область | 6 990 | 1,99 |
Кемеровская область | 5 276 | 1,50 |
Красноярский край | 5 956 | 1,70 |
Новосибирская область | 7 313 | 2,08 |
Ставрополье | 4 330 | 1,23 |
Пермский край | 6 002 | 1,71 |
Волгоградская область | 4 605 | 1,31 |
Саратовская область | 4 823 | 1,37 |
Иркутская область | 5 178 | 1,47 |
Воронежская область | 4 937 | 1,41 |
Города 500 тыс.+ | ||
Москва | 53 614 | 15,27 |
Санкт-Петербург | 16 609 | 4,73 |
Новосибирск | 6 287 | 1,79 |
Екатеринбург | 6 359 | 1,81 |
Нижний Новгород | 4 929 | 1,40 |
Казань | 6 754 | 1,92 |
Челябинск | 4 110 | 1,17 |
Омск | 3 992 | 1,14 |
Самара | 4 417 | 1,26 |
Ростов-на-Дону | 4 763 | 1,36 |
Уфа | 5 419 | 1,54 |
Красноярск | 3 985 | 1,13 |
Воронеж | 3 883 | 1,11 |
Пермь | 4 251 | 1,21 |
Волгоград | 3 187 | 0,91 |
Краснодар | 6 368 | 1,81 |
Саратов | 3 100 | 0,88 |
Тюмень | 2 822 | 0,80 |
Тольятти | 1 396 | 0,40 |
Ижевск | 2 278 | 0,65 |
Образование | ||
Без образования | 13 242 | 3,77 |
Неполное среднее | 19 998 | 5,69 |
Среднее | 53 123 | 15,13 |
Среднее специальное | 71 700 | 20,42 |
Неполное высшее | 21 582 | 6,15 |
Высшее | 88 706 | 25,26 |
Два и более высших | 11 360 | 3,23 |
Ученая степень | 2 769 | 0,79 |
Доход за 1 месяц | ||
До 10 000 | 73 778 | 21,01 |
10 001 - 20 000 | 41 769 | 11,89 |
20 001 - 30 000 | 41 956 | 11,95 |
30 001 - 40 000 | 33 528 | 9,55 |
40 001 - 50 000 | 25 322 | 7,21 |
50 001 - 60 000 | 18 303 | 5,21 |
60 001 - 70 000 | 11 355 | 3,23 |
70 001 - 80 000 | 7 823 | 2,23 |
80 001 - 90 000 | 5 036 | 1,43 |
90 001 - 100 000 | 5 818 | 1,66 |
Более 100 000 | 4 580 | 1,30 |
Курение | ||
Курильщики | 109 467 | 31,17 |
Использование мобильных телефонов | ||
Пользователи мобильных телефонов | 253 984 | 72,33 |
Употребление алкоголя | ||
Употребляют алкоголь | 119 570 | 34,05 |
Крепкие спиртные напитки | 96 345 | 27,44 |
Вино | 93 963 | 26,76 |
Пиво | 98 147 | 27,95 |
Покупка продуктов питания | ||
Газированные напитки | 171 059 | 48,71 |
Детское питание | 81 665 | 23,26 |
Диетические кондитерские изделия (для детей, витаминизированные, медицинские) | 58 052 | 16,53 |
Другие консервы (фруктовые, овощные, грибные и т.д.) | 152 828 | 43,52 |
Закусочные продукты (чипсы, попкорн) | 151 725 | 43,21 |
Замороженные готовые обеды | 80 635 | 22,96 |
Замороженные полуфабрикаты | 141 090 | 40,18 |
Йогурты, творожные изделия | 177 251 | 50,47 |
Колбасные и мясные изделия | 190 041 | 54,12 |
Кондитерские изделия | 177 076 | 50,42 |
Консервы (пресервы) рыбные | 130 486 | 37,16 |
Консервы мясные | 101 912 | 29,02 |
Кофе/какао | 178 877 | 50,94 |
Крупы | 175 695 | 50,03 |
Макаронные изделия | 187 974 | 53,53 |
Молочные и кисломолочные продукты | 190 632 | 54,29 |
Орехи, сухофрукты в упаковке | 133 704 | 38,07 |
Свежая выпечка и хлебобулочные изделия | 171 012 | 48,70 |
Соки | 174 151 | 49,59 |
Специи и пряности в упаковке | 144 901 | 41,26 |
Сыры и сырные продукты в упаковке | 168 139 | 47,88 |
Чай | 190 004 | 54,11 |
Совершение покупок через интернет | ||
Совершали покупки через интернет | 202 178 | 57,57 |
Контроль качества
Анкетолог неизменно заботится о предоставляемой заказчику информации. К качеству нашей онлайн-панели предъявляются высокие стандарты. С этой целью
- респонденты при регистрации в панели Анкетолога подробно заполняют личный профиль;
- личность респондента подтверждается его паспортными данными;
- проводится защита от двойной регистрации;
- происходит обновление личных данных панелистов 2 раза в год;
- заинтересованность респондентов стимулируется не только денежным вознаграждением, но и их участием в актуальных исследованиях жизни россиян, проводимых ИОМ Анкетолог. Результаты исследований в дальнейшем публикуются на информационном портале ИОМ Анкетолог;
- действует модерация ответов респондентов: за некорректно заполненные анкеты создателям опросов возвращаются деньги;
- есть возможность запрета на повторное заполнение одной и той же анкеты.
Помимо этого, Анкетолог выступает за честные отношения с клиентом. Каждая заявка на проведение опроса рассматривается в индивидуальном порядке и может быть отклонена в случае невозможности решения задач клиента с помощью онлайн-исследования.
Безопасность и конфиденциальность
Все данные, получаемые в процессе опроса, передаются по протоколу защищенного соединения HTTPS. Такой путь передачи полностью исключает утечку информации третьим лицам. Доступ к ней защищен персональным паролем.
Кроме того, Анкетолог гарантирует своим клиентам конфиденциальность как во время проведения опроса и получения результатов, так и в течение 3-х лет после завершения исследования. Анкетолог не разглашает и не распространяет данные, составляющие коммерческую тайну, отзывы о компании, ее продуктах и услугах. Результаты опроса доступны только заказчику и лицам, которым он лично доверил их получение.
Эти гарантии закреплены в тексте договора об оказании услуг.
Рекламные материалы, видео, изображения товаров, упаковок продукции и т.д., представленные в анкетах заказчика, защищены от копирования.
Важная информация о панели респондентов:
-
Насколько репрезентативны/валидны результаты опроса, проведенного по панели респондентов?
Репрезентативность выборки – это степень соответствия выборки социально-демографической структуре генеральной совокупности (Вашей целевой аудитории). На сегодняшний день в практически любой целевой аудитории есть определенная доля интернет-пользователей. В случае если большую часть целевой аудитории составляет интернет-аудитория, данные, полученный в ходе онлайн-опроса являются достаточными для целей определенного опроса. Т.е. данные, собранные онлайн, примерно равны надежности данных, собранных офлайн, в ходе любых других методик количественного исследования.
-
Где гарантия, что отвечают реальные люди?
По завершении опроса респонденты вводят капчу (буквенно-цифровой код). Это защитит Вашу анкету от автоматических заполнений роботами.
-
Где гарантия, что отвечают разные люди?
Наш сервис осуществляет защиту от двойной регистрации. Также Вы имеете возможность установить ограничение на заполнение анкеты одним и тем же респондентом. Для этого в редакторе, во вкладке «Параметры» - «Настройки заполнения» - «Возможность повторного заполнения анкеты» поставьте галочку в пункте «Один пользователь не сможет повторно заполнить Вашу анкету».
-
Как обеспечивается неоднородность выборки?
Гетерогенность/неоднородность выборки обеспечивается благодаря функции скрининга (т.е. настройки определенных параметров выборки), а также возможностью настройки логических ветвлений с дисквалификацией из опроса.
-
Как часто происходит актуализация данных респондентов?
Респонденты обновляют свой профиль раз в год, для того чтобы актуализировать данные социально-демографического и потребительского характера.
-
Имеется ли какой-то фильтр или мораторий на участие в опросах (т.е. чтобы в опросах не участвовали одни и те же респонденты)?
Приглашение к платному опросу рассылается по всей вашей целевой аудитории, которая существует в панели. Поэтому вероятность того, что в опросах участвуют одни и те же респондента, крайне мала. Также вы можете отследить заполнение анкеты одними и теми же респондентами, попросив указать личные данные, например, e-mail.
-
Как избежать недобросовестных ответов респондентов?
Недобросовестный ответ респондента, это, к примеру, ничего не обозначающий произвольный набор букв или цифр, повторяющиеся одинаковые ответы на все вопросы анкеты, ответ, по смыслу несоответствующий вопросу (в том числе оскорбительного характера) и пр.
Для того чтобы избежать попадания в статистику подобных ответов, каждый создатель может воспользоваться рядом инструментов.
Во-первых, существует возможность просмотреть отдельно ответ каждого респондента (вкладка «Результаты» - «Респонденты»), и в случае необходимости, удалить, нажав кнопку в виде крестика.
Во-вторых, если в качестве способа сбора ответов Вы выбрали опрос по панели респондентов, то Вы имеете возможность подать жалобу на респондента (вкладка «Онлайн-панель», выбрать нужную кампанию, и далее во вкладке «Отчет» либо «Респонденты» нажать на кнопку со знаком “!”). В случае одобрения жалобы модератором, вознаграждение респондента возвращается обратно к Вам. После получения 3-х жалоб на одного и того же респондента, данный респондент блокируется и более не получает приглашений к участию в платных опросах.
В-третьих, это включение в анкету проверочных вопросов, благодаря которым можно отследить правдивость и логичность ответов респондента. -
Откуда берутся респонденты в нашей панели? Как мы их привлекаем?
Респонденты привлекаются с помощью рекламы нашего сервиса (контекстной, на тематических площадках, форумах, в социальных сетях и пр.), которая предлагает им дополнительный заработок. Также в панели большое количество респондентов, благодаря сервису, принимающих активное участие в благотворительности. Они приходят к идее участия в платных опросах самостоятельно, через рекомендации знакомых и друзей.
-
Как обеспечить высокий уровень заполняемости анкет?
Для того чтобы респонденты заполняли Вашу анкету полностью и не пропускали вопросы, сделайте вопросы анкеты обязательными. Для этого, находясь в редакторе, при создании вопроса, во вкладке «Настройки», поставьте галочку в поле «Вопрос обязательный». Таким образом, заполняя анкету, респондент не сможет перейти к следующему вопросу, не дав ответ на предыдущий.
-
Как рассчитать размер выборки для исследования?
Необходимый для исследования размер выборки зависит от требований репрезентативности и целей исследования. Размер выборки рассчитывается специальной формулой (это можно сделать с помощью онлайн-калькуляторов выборки). Стандартный размер выборки, позволяющий обеспечить результаты исследования с точностью 95% и погрешностью не более 5%, — 384 человека. Если необходима большая точность исследования, то объем выборки растет. Если перед Вами стоит задача тестирования логотипа или дизайна без жестких требований репрезентативности, то для выборки достаточно и 200 человек. Подробнее о размере выборки Вы можете узнать здесь: https://blog.anketolog.ru/2015/12/vyborka