Маркетинг 18 июля 2022

Какие инструменты наиболее эффективны в продвижении бизнеса? Опрос руководителей

В новом исследовании мы выяснили, многие ли компании сократили расходы на продвижение за последние полгода, какую минимальную сумму они на это выделяют, а также как оценивают эффективность используемых маркетинговых инструментов. Подробности — в материале «Анкетолога».

 

 

В опросе участвовали руководители предприятий, а также менеджеры высшего и среднего звена. В первую очередь мы узнали, какой минимальный бюджет их компания выделяет на маркетинг в месяц. Так, четверть опрошенных (25%) ответили, что предприятие ежемесячно выделяет на продвижение не менее 100 тысяч рублей, 23% — до 15 тысяч. Также 14% назвали сумму от 76 до 100 тысяч рублей, 11% — от 46 до 60 тысяч рублей, по 10% — 16-30 тысяч и 31-45 тысяч рублей, и 7% — 61-75 тысяч рублей. 

При этом отметим, что более 100 тысяч рублей чаще всего тратят компании, расположенные в городах-миллионниках. А в сумму размером до 30 тысяч рублей чаще укладываются предприятия из населенных пунктов, где проживает менее 500 тысяч человек.

В целом большая часть опрошенных (35%) сообщили, что их компания сократила расходы на маркетинг за последние полгода: по словам 16%, затраты снизились незначительно, еще 19% — довольно сильно. Также 34% ответили, что в их предприятии маркетинговый бюджет не изменился, и в целом 31% — что даже увеличился.

Если говорить о планах затрат на продвижение в ближайшие полгода, то, согласно ответам 43% респондентов, их компания собирается оставить бюджет на маркетинг без изменений. Также треть (34%) сообщили о планах увеличить расходы, и лишь 23% — сократить их.

 

Какие инструменты продвижения используют российские компании 

Далее мы спросили респондентов, какие рекламные и маркетинговые инструменты использует их предприятие. Чаще всего называли email- и СМС-рассылки — 37%. Чуть меньшее число опрошенных (36%) указали SMM-продвижение в соцсетях, 32% — наружную рекламу (32%), по 31% — баннерную рекламу на определенных сайтах и SEO-продвижение. Также 28% ответили, что их компания рекламирует товары или услуги в мессенджерах, 27% — использует контекстную и баннерную рекламу в «Яндексе». Реже называли такие инструменты, как таргетированная реклама в соцсетях (24%), реклама в печатных СМИ (22%), в онлайн-СМИ (21%), на телевидении или радио (20%) и другие.

Важно отметить, что digital-инструменты: рекламу в «Яндексе», показ баннеров на конкретных сайтах, SMM-продвижение, таргетинг в соцсетях и рассылки — чаще используют компании, расположенные в городах-миллионерах. В то время как традиционные каналы продвижения: наружную рекламу и рекламу на телевидении или радио — чаще выбирают предприятия из населенных пунктов, где проживает до 500 тысяч человек.

В целом более половины опрошенных (53%) сообщили, что чаще всего используемые маркетинговые инструменты являются результативными для их компании. Еще 40% ответили, что ожидания совпадают с итоговыми показателями примерно в половине случаев, и лишь 7% — что маркетинговая деятельность чаще всего оказывается пустой тратой ресурсов.

Мы также попросили респондентов оценить, насколько эффективными для продвижения их компании были те или иные инструменты в последние полгода. Что любопытно, наиболее высокую оценку получила реклама на телевидении или радио — респонденты, чья компания использовала этот способ продвижения, поставили в среднем 7,1 балла из 10 возможных. Чуть ниже оценили эффективность таких инструментов, как реклама в онлайн-СМИ (7 баллов), наружная реклама (6,9 балла), реклама в «Яндексе» (6,8 балла), SEO-продвижение, холодные звонки и баннерная реклама на конкретных сайтах (по 6,7 балла). 

При этом если говорить о том, какие маркетинговые инструменты, по мнению опрошенных, наиболее перспективны для продвижения бизнеса в России, то в этом случае чаще всего называли поисковую оптимизацию (37%), контекстную и баннерную рекламу в «Яндексе» (36%), SMM-продвижение (34%), рекламу на телевидении или радио (тоже 34%), а также таргетированную рекламу в соцсетях (31%).

 

Какой минимальный бюджет выделяет Ваша компания на маркетинг в месяц?
Какой минимальный бюджет выделяет Ваша компания на маркетинг в месяц?
От чего, как правило, зависит бюджет, выделяемый Вашей компанией на маркетинг?
Множественный выбор
Оцените, пожалуйста, как изменились затраты Вашей компании на маркетинг (реклама, продвижение, акции и т. д.) за последние полгода?
Как Ваша компания планирует изменить затраты на маркетинг (рекламу, продвижение, акции и т. д.) в ближайшие полгода?
Какие рекламные и маркетинговые инструменты использует Ваша компания?
Множественный выбор
Какие рекламные и маркетинговые инструменты использует Ваша компания?
Какой рекламный/маркетинговый инструмент является основным каналом продвижения Вашей компании?
% от опрошенных, которые ответили, что их компания использует какие-либо рекламные инструменты
По каким критериям Ваша компания выбирает те или иные рекламные инструменты?
Множественный выбор
Какие цели, как правило, ставит Ваша компания при использовании тех или иных рекламных инструментов?
Множественный выбор
Как часто ожидания Вашей компании от использования тех или иных рекламных инструментов совпадают с реальным результатом?
Насколько эффективными в последние полгода были следующие способы продвижения для Вашей компании?
% от опрошенных, которые ответили, что их компания использует какие-либо рекламные инструменты
Планирует ли Ваша компания внести какие-либо изменения в использовании следующих рекламных/маркетинговых инструментов:
Планирует ли Ваша компания внести какие-либо изменения в использовании следующих рекламных/маркетинговых инструментов:
Планирует ли Ваша компания начать использовать какие-либо из следующих рекламных/маркетинговых инструментов в ближайшие 6 месяцев?
Множественный выбор
Какие рекламные и маркетинговые инструменты, на Ваш взгляд, являются наиболее перспективными для продвижения бизнеса в России?
Множественный выбор

 

Выборка исследования

С 15 по 18 июля с помощью онлайн-панели «Анкетолог» было опрошено 1000 занятых россиян, занимающих руководящие должности. Среди них 3% проживают в населенных пунктах с численностью населения до 100 тысяч человек, 14% — 100-500 тысяч человек, 15% — 500 тыс.-1 млн человек и 68% — более 1 млн человек.

 

Популярные материалы