Какую анкету обязательно заполнят до конца?

Какую анкету обязательно заполнят до конца?

Допускаете ли Вы ситуацию, что респондент не изъявил желание заполнить анкету или заполнил ее не до конца? Думаю, многие ответят утвердительно. В таком случае встает другой вопрос: как составить анкету так, чтобы даже у самого ленивого возникло желание ее заполнить?

Есть проверенный способ, который работает в 90% случаев.

    Не составляйте слишком много вопросов

    Конечно, длина анкеты зависит от сферы деятельности компании. И порой опросник может состоять из 100 вопросов (актуально для социологических опросов). Однако стоит помнить о том, что у 9 из 10 человек такой объем анкеты вызовет отторжение. Даже если респондент и согласится заполнить такую анкету, то он проявит небрежность просто потому, что устанет писать. Поэтому в любом случае максимально сокращайте количество вопросов.

    Наоборот, слишком короткая анкета создаст впечатление несерьезности исследования и незначительности мнения опрашиваемого. Такая анкета вряд ли привлечет внимание респондентов.

    Оптимальным вариантом для Вашей анкеты будут 5-10 вопросов. Ответы не должны занимать много сил и времени респондентов. В таком случае можно значительно повысить процент заполняемости.

    Составляйте четкие вопросы и варианты ответов

    Старайтесь быть проще, не нужно при составлении анкеты использовать никакую специальную терминологию. Пишите четко и лаконично. Помните, Вы создаете анкету для обычных людей – простых потребителей Ваших товаров и услуг.

    Делайте язык анкеты «ближе к народу»

    На наш взгляд язык анкеты не должен быть слишком официальным. Поставьте себя на место клиента, спросите, что для Вас важно в товаре/услуге, какие бы вопросы Вы, как клиент, хотели бы получить от производителя. Возможно, это будут вопросы об оценке качества продукции, уровне обслуживания, вопросы о пожеланиях клиента и т.п.

    Дайте респонденту почувствовать, что Вы с ним «на одной волне», что с ним говорит не холодное официальное лицо компании, а такой же простой человек, которому не чужды проблемы потребителей.

    Давайте возможность высказаться

    Хорошая анкета должна включать в себя поля для свободного высказывания. Например, это можно предусмотреть при ответах на вопросы: «Ваши пожелания к повышению качества нашей продукции», «Ваши предложения по улучшению качества обслуживания», «Как Вы считаете…».

    Люди любят свободные высказывания. Такая анкета будет цениться больше, нежели опрос, состоящий лишь из вопросов с вариантами готовых ответов.

    Не создавайте много вопросов к обязательному заполнению.

    Не нужно злоупотреблять большим количеством «обязательных» вопросов. Этим Вы не застрахуете себя от незаполнения анкеты.

    Лучше делайте анкету интересной и учитывайте все указанные выше советы. В таком случае респонденты будут заполнять Ваши анкеты с удовольствием.