Какую анкету обязательно заполнят до конца?

Допускаете ли Вы ситуацию, что респондент не изъявил желание заполнить анкету или заполнил ее не до конца? Думаю, многие ответят утвердительно. В таком случае встает другой вопрос: как составить анкету так, чтобы даже у самого ленивого возникло желание ее заполнить?

Есть проверенный способ, который работает в 90% случаев.

    Не составляйте слишком много вопросов

    Конечно, длина анкеты зависит от сферы деятельности компании. И порой опросник может состоять из 100 вопросов (актуально для социологических опросов). Однако стоит помнить о том, что у 9 из 10 человек такой объем анкеты вызовет отторжение. Даже если респондент и согласится заполнить такую анкету, то он проявит небрежность просто потому, что устанет писать. Поэтому в любом случае максимально сокращайте количество вопросов.

    Наоборот, слишком короткая анкета создаст впечатление несерьезности исследования и незначительности мнения опрашиваемого. Такая анкета вряд ли привлечет внимание респондентов.

    Оптимальным вариантом для Вашей анкеты будут 5-10 вопросов. Ответы не должны занимать много сил и времени респондентов. В таком случае можно значительно повысить процент заполняемости.

    Составляйте четкие вопросы и варианты ответов

    Старайтесь быть проще, не нужно при составлении анкеты использовать никакую специальную терминологию. Пишите четко и лаконично. Помните, Вы создаете анкету для обычных людей – простых потребителей Ваших товаров и услуг.

    Делайте язык анкеты «ближе к народу»

    На наш взгляд язык анкеты не должен быть слишком официальным. Поставьте себя на место клиента, спросите, что для Вас важно в товаре/услуге, какие бы вопросы Вы, как клиент, хотели бы получить от производителя. Возможно, это будут вопросы об оценке качества продукции, уровне обслуживания, вопросы о пожеланиях клиента и т.п.

    Дайте респонденту почувствовать, что Вы с ним «на одной волне», что с ним говорит не холодное официальное лицо компании, а такой же простой человек, которому не чужды проблемы потребителей.

    Давайте возможность высказаться

    Хорошая анкета должна включать в себя поля для свободного высказывания. Например, это можно предусмотреть при ответах на вопросы: «Ваши пожелания к повышению качества нашей продукции», «Ваши предложения по улучшению качества обслуживания», «Как Вы считаете…».

    Люди любят свободные высказывания. Такая анкета будет цениться больше, нежели опрос, состоящий лишь из вопросов с вариантами готовых ответов.

    Не создавайте много вопросов к обязательному заполнению.

    Не нужно злоупотреблять большим количеством «обязательных» вопросов. Этим Вы не застрахуете себя от незаполнения анкеты.

    Лучше делайте анкету интересной и учитывайте все указанные выше советы. В таком случае респонденты будут заполнять Ваши анкеты с удовольствием.