10 простых правил, которые помогут создать 100% заполняемую анкету

При составлении вопросов анкеты следует придерживаться следующих правил. Они помогут повысить количество респондентов, которые ее заполняют до конца, поскольку основаны на особенностях человеческого восприятия.

  1. Грамотность. Составляйте грамотные вопросы. Избегайте орфографических, стилистических и пунктуационных ошибок. Грамотная анкета всегда говорит о серьезности компании, вызывает доверие к ней и уважение.
  2. Лаконичность и простота. Старайтесь выражаться максимально четко, понятно и лаконично. Длинные вопросы, содержащие, к тому же, узкоспециальные термины, только оттолкнут респондента. Будьте ближе к сути проблемы, говорите на языке своей целевой аудитории.
  3. Количество вопросов на одной странице. Не делайте больше 3-х вопросов на одной странице. Это визуально более удобно для восприятия. Слишком длинный список вопросов может просто напугать. Также при составлении анкеты учитывайте, что она не должна быть слишком большой. 5-10 вопросов будет вполне достаточно для стандартного полноценного исследования.
  4. Содержание анкеты. В начале анкетирования респондент должен получить информацию о цели анкетирования. Поэтому в приветственном сообщении поздоровайтесь с анкетируемым, сообщите о цели проведения опроса, а также (если требуется) напишите инструкции по заполнению. Далее следуют сами вопросы с вариантами ответов и текст завершения, в котором нужно поблагодарить респондента за заполнение Вашей анкеты.
  5. Определитесь с целью анкетирования. Очень важно перед составлением вопросов определиться с целью анкетирования. Подумайте, какой результат Вы хотите получить по окончании анкетирования. Запишите схему перехода от одного этапа к другому.
  6. Порядок вопросов. Расположенные в разной последовательности одни и те же вопросы могут давать различную информацию и даже искажать результаты исследования. Поэтому социологи и психологи советуют составлять вопросы от простых к сложным.
  7. Свободное высказывание. Обязательно оставляйте для респондентов поля, дающие возможность высказать свое мнение: «Ваши пожелания по улучшению работы магазина», «Как Вы считаете..», «Выскажите Ваше мнение по поводу…».
  8. Вежливость. Будьте аккуратны в выражениях и вежливы. Ничто в анкете не должно оскорблять, смущать или вызывать неприязнь.
  9. Проверка. После составления анкеты просмотрите ее еще раз, уберите все лишние слова, «засоряющие» вопросы. Добейтесь четкости формулировок. Проанализируйте соответствие содержания анкеты и уровня вопросов Вашей целевой аудитории.
  10. Тестирование. Самым лучшим вариантом завершения работы над составлением анкеты будет тестирование анкеты. Предложите ответить на нее своего коллегу, знакомого, друга. Учтите все возникшие недопонимания и при необходимости подкорректируйте вопросы и варианты ответов.

Успешных Вам опросов!